На велосипеде по маршруту Бржецлав — Леднице — Валтице — Бржецлав

Летом мы с Леной побывали в дворце Лихтенштейнов в Леднице (Чехия). Подробнее — см. публикацию в блоге «Поездка в Леднице», а посмотреть его внутреннее убранство можно в фото-экскурсии по Ледницкому замку.

Но Леднице — это лишь часть Ледницко-Валтицкого ареала, который включает ещё большой дворец в Валтице (он тоже принадлежал Лихтенштейнам, но был построен позже), а также довольно большую лесную зону с прудами и красивыми архитектурными памятками. Все эти объекты соединены дорогой Лихтенштейнов (сейчас по ней проходит одна из велотрасс Южноморавского края). Кроме того, Южноморавский край покрыт целой сетью велодорог (среди них несколько — т.н. «винных»).

Решение вернуться сюда и посмотреть всё остальное возникла ещё летом, а в прошедшую субботу решено было воплотить его в жизнь, а именно: приехать в Бржецлав на поезде, оттуда на автобусе до Леднице, там взять напрокат велосипед, и поехать в Валтице, оттуда назад — в обратном порядке. Если вдруг велосипед взять не получится, то можно прогуляться по осеннему лесу пешком (по короткой дороге там немного больше 7 км), и вернуться так же. После нашего предыдущего опыта, пешая прогулка по ровной местности на 18-20 км нас не пугала.

Однако получилось не так как думалось, но — даже лучше Улыбка

Мы приехали на автовокзал в Бржецлаве около 11 утра, но оказалось, что в выходные дни (а это была суббота) автобусы ходят очень редко, и следующий — будет аж после часу дня. Сначала было решено вернуться к железнодорожному вокзалу и узнать, сколько будет стоить такси до Леднице, а там уже решать, что да как. Но потом в голову пришла ещё одна идея: взять велосипеды напрокат прямо в Бржецлаве. Дальше начались везуха Улыбка

Оказалось, что аренда велосипедов есть прямо на жд вокзале. «ČD Bike» — это вполне себе обычная (!) услуга ČD — Чешских железных дорог. Вот краткое описание услуги на английском языке, а вот ссылка на подробности по условиям аренды велосипедов ČD  в Южноморавском крае. Аренда работает с апреля по декабрь.

Пишут, что на вокзале в Бржецлаве есть 13 мужских, 7 женских и даже 3 детских (!) велосипеда. Хотя «на ходу» были не все. Велосипеды в основном — «городские», но есть и «горные». Состояние не идеальное, но очень хорошее, например, у меня не было переднего щитка, но велосипед смазан и настроен очень хорошо — проехать на нём несколько десятков километров было легко. У каждого велосипеда — переключение скоростей, 2 тормоза, сигнальные фары спереди и сзади, в бардачке — запасная камера плюс маленький насос. На некоторых велосипедах есть и багажники. Замок есть не на всех. Высоту сидения можно регулировать под себя. Вот так выглядел мой велосипед:

Чтобы взять велосипед, надо иметь паспорт (его данные запишут) и оставить залог — 1000 чешских крон (чуть больше 40€) за каждый. Залог возвращают после сдачи велосипеда.

Аренда на 6 часов стоит 120 чешских крон (менее 5€), на 12 часов — 180 чешских крон (немного больше 7€), но т.к. у нас были билеты на поезд, который проходит по Чехии (а значит, мы клиенты ČD), то нам сделали скидку: за двоих за 6 часов мы заплатили не 240 крон, а 216 крон (менее 9€). Интересно, что о скидке мы не знали, но работник ČD нам сама её сделала. Вроде «мелочь», правда?

Прямо возле здания жд вокзала — большая карта ближайшего района, кроме того, в городе полно указателей для велосипедистов. Какой-то парень из местных показал нам на карте, как лучше ехать в Леднице, и объяснил. Мы проехались по центру, потом выехали к Бржецлавскому замку (он сейчас законсервирован):

… проехали мимо зимнего стадиона, и за ним выехали на мост через реку Дыю:

… за которой начинается природный парк «Нива Дыи».

При входе в парк обнаружилась такая точка отдыха:

Пока мы завтракали, мимо нас проехало несколько велосипедистов и прошло несколько пар пеших туристов.

Природный парк «Нива Дыи» представляет собой лесопарк с речушками, весь прорезанный вело-пешеходными тропами — «научными тропами»:

Погода была просто супер, в лесу — очень красиво и тихо, а запахи, запахи! Улыбка

Слушаем тишину:

Вдоль троп каждые 400-500 метров расположены вот такие точки отдыха, где можно не только посидеть, но и узнать о местной флоре и фауне (с той стороны сидит пара сеньоров, им около 60-ти):

Так мы выехали к замку Янув Град:

Вид с деревянного моста — тоже очень красивый:

Замок Янув Град — охотничий замок Лихтенштейнов. Не все башни уцелели до наших дней, но в целом замок в отличном состоянии:

Внутрь мы не пошли.

Совсем рядом, возле пристани на берегу реки — зона отдыха, где можно перекусить. Удивительно, но там — чисто и тихо (не гремит музыка):

Мы поехали дальше и вскоре вдоль дороги Лихтенштейнов обнаружили крохотный охотничий замок (Lovecký zámček):

Сейчас он в частной собственности — там живут люди.

На въезде в Леднице — вот такая стильная точка отдыха (справа — типа коновязь):

Перекусив и сверившись с картой, мы проехали через Леднице и поехали к прудам по такой вело-трассе:

Проехали мимо Нового Двора (это старинный хозяйственный двор, там были конюшни, а позже разводили коров какой-то редкой породы) и немного дальше обнаружили композицию «Три грации». Это скульптура возле колоннады:

… и расположена она прямо в лесу:

Тут у нас с Леной возникло некое дежавю, и мы быстро поняли: это ж как Белая Церковь, только в разы больше! Улыбка

Едем дальше:

Едешь так себе по лесу, и тут — на тебе!

Это часовня Св.Губерта (вид с тыльной стороны). А вот она же, но спереди:

Св.Губерт был покровителем охотников.

Следующая красота вдоль дороги Лихтенштейнов — арка «Рандеву», или храм Дианы.

Ещё несколько километров по лесу — и мы приехали в Валтице.

Дворец Лихтенштейнов в Валтице совсем не похож на дворец в Леднице. Но времени посмотреть его и городок у нас уже не было, т.к. нужно было успеть на поезд. Поэтому мы решили вернуться сюда в другой раз, и поехали назад в Бржецлав, вот так (расстояние: 14 км, время: 1:13:37, средняя скорость 11,5 км/ч, макс. скорость: 36,4 км/ч):

Успели за пол-часа до поезда. Сдали велосипеды, получили назад залог, купили перекусить и вскоре, переполненные впечатлениями, поехали домой.

В итоге за день проехали более 40 км (сказать точно не могу, т.к. программа Endomondo, которая записывала данные поездки, пару раз вылетала, но я этого не знал, и часть пути мы ехали без сохранения информации). Но если бы ещё было время, можно было бы легко намотать ещё километров 10. Улыбка

Возможно, в следующий раз поедем на своих велосипедах, ведь в поездах есть специальные вагоны для этого:

Если вас интересует получение или продление ВНЖ в Словакии — читайте подробнее об условиях и ценах на сайте parus.sk нашей семейной компании Parus Solutions, которая успешно занимается этим с 2015 года.