- В 1937 году концерт Гудмена в Карнеги Холл (Нью-Йорк) стал важной вехой в эпохе свинга — в первый раз за всю историю этого зала в Карнеги-Холл звучала джазовая музыка. Выступление на сцене Карнеги-Холла уравнивало джаз и классику в культурных правах.
- Во второй половине 30-х годов Гудмен первым в истории джаза пригласил в свою «белую» группу (трио, позже — квартет) исполнителей-негров: Тэдди Уилсона и Лайонела Хэмптона. Думаю, тех, кто знаком с историей США XX века, понимает, что для исполнителя, выступающего в «приличных заведениях», а не подпольных клубах, это было очень смело.
- В 1938 году Гудмен стал одним из первых джазовых музыкантов, получивших признание, исполняя классический репертуар — как в малых составах, так и с симфоническими оркестрами (под руководством Бернстайна и Тосканини). Причём академические музыканты высоко ценили Гудмена: Барток посвятил ему своё трио «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано; Аарон Копленд специально для Гудмена написал концерт для кларнета с оркестром, а Леонард Бернстайн — цикл «Прелюдия, фуга и рифф» и сонатину.
- В 1962 бэнд Бенни Гудмена стал первым американским джазовым коллективом, посетившим СССР (при поддержке Госдепартамента США). Он дал 32 концерта в Ленинграде, Москве, Киеве, Ташкенте, Тбилиси и Сочи, на которых побывало более 180 тыс. человек, включая и Н.С.Хрущёва.
Одно из моих самых любимых произведений в исполнении Гудмена — «Bach Goes to Town» (прелюдия и фуга в стиле свинг, для 4 кларнетов):
Если вас интересует получение или продление ВНЖ в Словакии — читайте подробнее об условиях и ценах на сайте parus.sk нашей семейной компании Parus Solutions, которая успешно занимается этим с 2015 года.